«Удобный город» – это фиджитал проект научного волонтёрства, который объединяет передовые информационные технологии (искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, создание цифровых двойников, нейроайтрекинг, майндтрекинг), нейрокогнитивную науку и современные подходы к развитию городской среды для создания более комфортных, безопасных и умных городов будущего.
Несмотря на то, что проект открыт для волонтёров всех возрастов, для работы с детской и молодёжной аудиторией команда проекта реализует специальные форматы, которые учитывают особенности восприятия этой группы участников.
Прежде всего мы используем оптимизированные исследовательские модули. Это позволяет самым юным участникам легко пройти все этапы исследований в игровом и интерактивном формате, при этом узнать о возможностях технологий и развитии науки.
Очень востребованным и при этом эффективным форматом в проекте «Удобный город» является цифровое наставничество: поддержка экспертами проекта детских и молодёжных инициатив. Яркие примеры реализации — региональная интеллектуальная фиджитал-игра с разработкой VR-пространств, квест с дополненной реальностью, научный VR-квест ко Дню космонавтики.
Важным и интересным для ребят является Модуль дети-детям: дети сами проводят демонстрации и исследования для сверстников и младших ребят. Это позволяет не только лучше усваивать информацию и развивать навыки, но и привлекает больше участников за счет личного примера молодых исследователей.
Еще одно направление работы проекта «Удобный город» является проведение общенаучных просветительских мероприятий, таких как массовые научные демонстрации и шоу для детской и молодёжной аудитории. За год более 12 000 участников приняли участие в таких мероприятиях на различных площадках: парках, молодёжных центрах, форумах и фестивалях, включая региональный и федеральный уровень.
Одним из любимых форматов нашей команды являются креативные проекты, популяризирующие науку и цифровые технологии. Так, например, в выставке с применением элементов дополненной реальности «Королёв — вчера. сегодня. завтра», подготовленной вместе с научными волонтёрами проект, которые проводили исследования и разрабатывали технологию приняло участие огромное количество жителей наукограда Королёв, ведь только более 17 тыс. переходов в дополненную реальность отразилось в специальных онлайн метриках проекта. Еще один пример, о котором мы уже писали в предыдущей статье — создание VK NFT-коллекции арт-объектов на основе данных майндтрекера и интервью детей и молодёжи. Еще много разных активностей с детьми проведено командой проекта: от создания анимационных роликов до нейросетевого гимна проекта и других интересных задач, которые объединили созидательную и научную деятельность.
За год работы проекта было проведено более 640 исследований, более 97 научно-популярных мероприятий для детей и молодежи, создано более 15 виртуальных пространств, более 200 объектов дополненной реальности, получено 2100 результатов исследований.
